Пьеса для Организма и Остеопата «АДЕНИОДЫ»
Вступление (жалобы мамы): ребенок болел, был насморк. Теперь вроде бы дышит носом, но рот постоянно открыт, и врач сказал, что аденоиды разраслись…
О р г а н и з м: «А зачем, ртом дышать легче, потому ртом дышим». Ну и что, что рот все время открыт? Это просто привычка такая.
Н о с: «Тю, я же не нужен, я же не дышу, давай ка я лишние дырочки чем-то закрою!
А д е н о и д ы: «Мы не лишние, мы только «лишнее» закрываем от этого противного воздуха.
П а л е ц: Стесняюсь предложить, но может, я во рту буду полезным: «Палец в рот положи — носом дыши»?
Н ё б о: Слушайте. Что-то неудобно с открытым ртом жить, придется приспосабливаться. Поднимаюсь! Хочу быть готичным!
Н и ж н я я ч е л ю с т ь: А я немного назад ухожу, чтобы ротику было легче открытым быть постоянно. Кстати, Палец, когда ты во рту — ты в этом тоже ОЧЕНЬ помогаешь…
А д е н о и д н о е л и ц о: Ну вы прям все индивидуалисты: «Я! Я» Есть выражение «аденоидное лицо». Вы все работаете на меня! Да,да! Длительное нарушение носового дыхания ведет к изменению лицевого черепа. Нижняя челюсть как бы отвисает, рот постоянно полуоткрыт, носогубные складки сглажены. Верхняя челюсть удлиненна, клинообразна, нёбо становится высоким и узким. У детей затрудняется формирование правильного прикуса.
О с т е о п а т (молча) — проводит работу с нормализацией носового дыхания, приводит в порядок шею, работу костей лицевого черепа (носа, нижней челюсти), мягкого неба. поправляет положение зубов, если нужно. Иногда зовет на помощь лечебную гимнастику — научить Организм дышать правильно.
Послесловие. Не совсем об аденоидах. Я работала с девочкой после утопления. Стоит трахеостома. Ребенок перестал дышать носом вообще. И даже ртом. (Дырочка в трахее для чего? И в нос, и в рот воздух лениво брать. Пускай дырочка дышит»). Нёбо стало «готичным» за 12 месяцев.
После послесловие (без психолога НЕ обойдется).
П с и х о л о г (маме): Если нос долго не дышал, то сформировалась привычка — держать рот открытым и дышать ртом. Даже если нос уже дышит. Найдите красивые картинки с губками, повесьте в доме там, где видно ребенку. Как только увидит — закрывает губки, дышит носиком. Еще нужно посмотреть на поведение взрослых: в какой именно момент Вы даете организму ребенка команду «Не дыши, не живи». Может, много критикуете и не даете принимать собственные решения?
(Заодно и мама понимает, что ребенок дышит ртом «не специально», а привычку можно «перевоспитать»)